8(904) 401-10-33

Логика как наука

Статьи о рефератах, курсовых и дипломных работах

Возможно, многие не задумываются об этом, но логика играет довольно важную роль в жизни каждого человека. С необходимостью решения логических задач мы сталкиваемся ежедневно.  Даже существуют шуточные выражения на счет «женской логики», якобы опровергающей ее привычные законы.

Так что же такое «логика»? В первую очередь, это наука, связывающая между собой формы, методы и законы интеллектуального познавательного процесса, в результате которого рождается правильное мышление, или истинная информация о предмете размышления. Логика, как наука, изучающая формы и законы мысли, возникла еще в начале III века до н. э.  В то время логика, как составляющая философии, была введена основателем стоической школы, древнегреческим философом Зеноном, проживающим на Кипре в г. Китион. Истинным же отцом логики является Аристотель, определявший ее, как «аналитику».

Предметом изучения логики, как науки, является структура форм мысли, простейшие мыслительные методы, законы, согласно которым возникает связь между формами мысли, и кроме этого, ошибки, возникающие при нарушении законов логики.

Помимо логики, существуют другие науки, изучающие мышление. Однако лишь логика способна изучать свойства и особенности форм мысли, не обращая внимания на конкретное содержание, которым заполнены эти формы мысли. Она изучает само строение структуры формы мысли элементов, их внутренние закономерные связи.
Мышление – это важнейшая сторона психической деятельности человека или человечества в целом. Однако разные науки рассматривают мышление с разных ракурсов. К примеру, психология будет рассматривать мыслительный процесс с точки зрения развития личности в зависимости от возраста, образования, занимаемого положения в обществе, а так же мышление различных классов общества или наций. Для логики же неважно разделение людей на группы, она будет рассматривать структуру мыслительных форм, и исследовать их одинаково применительно ко всему человечеству.

Такая наука, как физиология, будет изучать мышление с точки зрения нервных импульсов, возникающих в процессе мышления, то есть работу головного мозга без затрагивания самих мыслей. В то время как логика поинтересуется самими мыслями и ничем иным, кроме мыслей, их связями и строением.

Наука кибернетика изучает действия, связанные с управлением техническими средствами посредством моделирования мыслительных процессов, однако ее отличие от формальной логики заметно «невооруженным» взглядом.
Такие науки, как гносеология (теория познания) и диалектика, изучая процесс мышления, углубляются в его историческое формирование и развитие. Формальную логику не интересуют исторические предпосылки, для нее важны законы внутреннего строения мышления и законы связей мыслей между собой.

Мысли сами по себе не существуют в вещественном виде, это продукт деятельности серого вещества нашего мозга. И хотя наши мысли невещественны, они способны проявляться в социальной сфере и в процессе человеческих отношений. Поэтому важно в процессе изучения мыслей обращать внимание на взаимодействие мысли не только с языком, но и с предметной реальностью. Осуществить это не под силу логической науке, поэтому здесь на выручку приходит наука философия, как раз изучающая рассмотренные взаимосвязи.

Любая наука, имея собственный предмет изучения, собственную методологию, цели, задачи, структуру, должна занимать свою нишу в общей системе наук. Отсюда видно, насколько специфической является логика как наука, изучающая формы мысли отстраненно от всего остального. Логика не отрицает существования других взаимосвязей, однако они находятся за пределами ее влияния.

Такая особенность логики представляет ее, как некую абстрактную науку, труднодоступную для начинающих ее изучение. Ни в коем случае нельзя производить замену мысли самим предметом. Мысль качественно отличается от предмета, то есть от слова.

Возникнув в рамках философии, логика постепенно стала рассматриваться, как составляющая математики, информатики. Логика изучает внутренние закономерности, присущие определенным явлениям, и может использоваться так же и в электронике. Искусство правильного мышления было освоено задолго до возникновения самой логики. В мыслительной деятельности человека неосознанно применяются логические операции – классификация, определение, доказательство, опровержение и другие, возможно не совсем точно, а с погрешностями. Логические операции зачастую перемежаются с эмоциями, образами и другими факторами, несвойственными логике. Однако логику как науку интересует исследование цепочки взаимосвязей, в составе которой одни утверждения неизменно приводят к другим.

Рассмотрим существующие термины неформальной, формальной, символической и диалектической логики. С помощью неформальной логики осуществляется исследование аргументации в естественном языке. Данный термин часто встречается в англоязычной литературе. Главной задачей неформальной логики является изучение логических ошибок.

Вывод, полученный на естественном языке, имеет чисто формальное содержание, а его анализ и называется формальной логикой. Этот вывод получается в результате применения абстрактного универсального правила. С помощью символической логики происходит изучение символических абстракций, фиксирующих нормальную структуру логического вывода. В процессе изучения мышления с помощью диалектической логики рассматривается способ рассуждения, что расширяет возможности формального логического вывода.

Таким образом, несмотря на то, что термин «логика» имеет множество понятий и трактовок, таких как мысль, понятие, слово, разум, идея, закон, принцип, порядок и так далее, мы четко определили, что представляет собой логика как наука. Помимо самого существования логики, она может быть составной частью различных наук в случае, если требуется проанализировать взаимосвязь тех или иных явлений, подчиняющуюся законам логики. В процессе рассуждений с применением законов логики можно вывести истину.



ТЕКСТ:  Наталья Александрова
Теги:  Логика как наука, написать курсовую по логике


Вернуться к списку статей



РАЗДЕЛЫ САЙТА



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
Основные фонды и пути улучшения их использования на предприятии
   Основные средства, часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами, являются одним из важнейших факторов любого производства

Связь между стилем семейного воспитания и акцентуациями характера
   Подумайте, существует ли связь между стилем семейного воспитания и формированием акцентуаций характера в подростковом возрасте (по А. Е. Личко). В чем заключается влияние семьи на формирование личности? Представьте доказательства своей позиции (схема, таблица и т.д.).

Риск банкротства и методы его оценки на примере ОАО «Молочный завод»
   Объектом практического исследования в данной дипломной работе послужило предприятие ОАО «Молочный завод», основным видом деятельности которого является производство молочной продукции.

Экономический эффект от внедрения инвестиционного проекта
   Рыночные отношения делают необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это отно¬сится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

Как писать отчет по практике по экономической специальности
   Отчет по преддипломной практике является основой для написания дипломной работы. Рассматриваются рекомендации и содержание отчета.

Читать далее ...

ПОИСК ПО САЙТУ